обои

обои
Рис. 1.  Инструменты для обойных работ.

Рис. 1. Инструменты для обойных работ.


Рис. 1.
Инструменты для обойных работ:
1 - ножницы;
2 - нож;
3 - валик;
4 - щётка-гладилка;
5 - роликовый нож для обрезки обоев в углах;
6 - кисть для обрезки кромок;
7 - отвес;
8 - линейка с делениями.

обо́и — обычно рулонный отделочный материал на бумажной основе с печатным рисунком на однотонном или многоцветном фоне. Применяется для оклейки стен, потолков и встроенной мебели в жилых и другие.гих помещениях. Лицевая сторона обоев может быть гладкой (матовой, глянцевой), рельефной или фактурной; иногда обои покрывают специальным составом, закрепляющим на них краску. Декоративное покрытие обоев может имитировать текстуру дерева, кирпичную кладку, фактуру тканей, поверхность металлов и другие.гих материалов.

Обои выпускаются в рулонах обычно шириной 500, 560, 600 мм (полезная ширина, без кромок, на 20—30 мм меньше) и длиной 6; 10,5; 12 и 18 м. Масса 1 м2 бумаги-основы (в зависимости от вида и качества обоев) составляет 70—150 г.

По назначению и эксплуатационным свойствам бумажные обои делятся на обычные, влагостойкие (моющиеся) и звукопоглощающие (ворсовые); по способу нанесения рисунка — на негрунтованные (рисунок печатается непосредственно на белой или цветной бумаге); лепковые (фон наносится на бумагу одновременно с рисунком); грунтованные (рисунок выполняется по предварительно окрашенной поверхности бумаги); фоновые (без рисунка, однотонной матовой окраски); тиснёные (рисунок наносится на загрунтованную поверхность бумаги одновременно с тиснением); гофрированные (изготовляются нанесением окрасочных составов, содержащих молотую слюду, металлический порошок, с последующим гофрированием).

Наиболее высоким качеством и хорошими декоративными свойствами обладают обои, вырабатываемые на плотной бумаге: тиснёные, «под шёлк», металлизированные и сатинированные. Они хорошо скрывают мелкие дефекты поверхностей и эффектно дополняют общее убранство интерьера. Тиснёные обои имеют рельефно выступающий печатный рисунок на загрунтованном фоне. Обои «под шёлк» имитируют фактуру шёлковой ткани. В металлизированных обоях фон и печатный рисунок наносятся окрасочными составами, содержащими в качестве пигмента металлическую пудру (алюминий, бронза) натурального цвета или предварительно окрашенную. Для сатинированных обоев в состав красок вводят измельчённую слюду, придающую декоративному покрытию блеск сатина. Декоративным украшением интерьера могут служить и фотообои, воспроизводящие печатным способом изображение цветного фотоснимка; обычно их применяют для отделки стен и простенков, свободных от мебели.

Влагостойкие обои (матовые, глянцевые, фактурные и тиснёные) выдерживают многократную влажную обработку тёплой водой с мылом (до 5—8 раз) и отличаются повышенной стойкостью к истиранию. Они предназначены главным образом для отделки помещений, требующих регулярной влажной уборки, — кухонь, коридоров, санузлов и т. п. Влагостойкие обои изготовляются двумя способами: покрытием плёнкообразующим составом бумажной основы с предварительно нанесённым на неё печатным рисунком (в результате на лицевой поверхности обоев образуется защитная полимерная плёнка) либо введением водостойких полимерных материалов в окрасочные составы перед нанесением их на основу.

Звукопоглощающие обои вырабатываются на бумажной основе с лицевой поверхностью, образованной ворсом различных волокнистых материалов (преимущественно отходов текстильного производства); используются в основном для повышения звукоизоляции жилых помещений. Чистить звукопоглощающие обои рекомендуется пылесосом.

Бумажные обои следует хранить в сухом помещении обязательно в вертикальном положении.

Помимо бумажных обоев применяются и так называемые жидкие обои, изготовляемые на основе целлюлозы. Эти обои образуют покрытие с шероховатой фактурой, обладающее высокой прочностью сцепления с основанием, устойчивостью окраски (цветовая гамма — 8 цветов), хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами, не воспламеняющееся при пожаре и не выделяющее токсичных веществ.

Жидкие обои выпускаются в виде сухой смеси. Перед работой смесь разводят в тёплой воде (в пропорциях, указанных на упаковке), тщательно перемешивают и наносят на поверхность пластмассовой лопаткой (пластиной), малярным валиком с мелким ворсом или пневмораспылителем. Чтобы покрыть 1 м2 поверхности, потребуется 400—500 г сухой смеси. В случае повреждения покрытия участки, подлежащие ремонту, следует обильно смочить тёплой водой, затем удалить повреждённый слой при помощи какого-либо острого металлического инструмента, поверхность затереть и заново покрыть жидкими обоями.

Выбор обоев. При отделке комнат очень важно учитывать назначение помещения и его размеры — площадь и высоту. Конфигурация орнамента, композиция и характер узора, направленность линий, ритм и масштаб рисунка обоев влияют на восприятие размеров помещения. Для небольших комнат (площадью 9—12 м2) следует применять светлые обои с мелким, неярким рисунком типа сетки или фоновые. Если комната имеет площадь 15—20 м2, то для её отделки можно рекомендовать обои с более крупным рисунком, в близких по тону расцветках. Сплошные полихромные (многоцветные), ковровые рисунки уменьшают объём помещения. Для комнат высотой 2,5—2,7 м, чтобы зрительно увеличить их высоту, лучше подобрать обои с чётко выраженным вертикальным рисунком (например, полосы). В этом случае стены следует отделывать на всю высоту, оставляя сверху узкую полосу (2—3 Смотри в цвет потолка для того, чтобы сгладить его неровности; членение стен по горизонтали нежелательно. Для высоких, но небольших по площади помещений подходят обои с горизонтальным расположением полос, так как они, наоборот, зрительно уменьшают высоту. При высоте 3,0 м и более оклейку рекомендуется начинать на 40—60 см ниже потолка. Правильные геометрические рисунки (ромбы, квадраты) делают объём статичным, в то время как диагональные полосы его как бы дезорганизуют. Обои могут использоваться и для создания художественной композиции интерьера, например выделения одной из стен комнаты, торца коридора или ниши. Если надо усилить общую освещённость помещения, можно рекомендовать рельефные обои.

Цвет обоев следует выбирать с учётом расположения окон. Если окна выходят на север, рекомендуются обои тёплых тонов — кремовые, оранжевые, жёлтые и т. п. Обои холодного тона — голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые — хороши для комнат с окнами, выходящими на юг. В южных районах лучше применять обои более насыщенных тёмных цветов, обладающих способностью поглощать избыток световых лучей, например синего, тёмно-голубого, терракотового цвета. Для комнат с недостаточным естественным освещением рекомендуется подбирать обои светлых тёплых тонов — золотисто-жёлтые, оранжево-жёлтые, зеленовато-жёлтые, так как они хорошо отражают солнечный свет и способствуют улучшению освещённости помещений. При выборе обоев необходимо учитывать светостойкость их красок. Голубые и синие обои под действием света быстро выгорают, в результате синие обои в тёмных помещениях приобретают сероватый оттенок.

Цвет и рисунок обоев должны сочетаться с цветом мебели в комнате. Так, для светлой мебели не следует выбирать слишком тёмные обои, для тёмной, наоборот, слишком светлые. Коричневая мебель хорошо гармонирует с голубыми, сине-зелёными, серыми, а также оранжевыми, бежевыми и светло-коричневыми обоями; светлая жёлтая мебель (дуб, ясень, карельская берёза) — с бежевыми, коричневыми, оранжевыми, розовыми, желтовато-зелёными и фисташковыми; мебель красного дерева — с синими, голубовато-зелёными, палевыми и золотистыми обоями. Если декоративные ткани (обивка мебели, шторы и т. д.) имеют яркий контрастный рисунок, то обои лучше подобрать гладкие или с малозаметным рисунком; по цвету они могут быть серо-голубые, бежевые, кремовые и т. п.

Иногда для окантовки обоев используют бордюры — полосы бумаги, вдоль которых нанесён рисунок. В помещениях высотой 2,5—3 м бордюр должен быть небольшой, шириной около 2—4 см. Для обоев однотонных и типа сетки бордюр следует выбирать того же тона, но более яркий. Например, золотисто-жёлтые обои могут быть окантованы узким бордюром светло-коричневого цвета. Если обои имеют заметный рисунок, бордюр может быть того же цвета, что и фон обоев, или несколько темнее его.

В зависимости от типа квартиры и её размеров используют различные приёмы отделки помещений. В однокомнатной квартире для оклейки стен жилой комнаты лучше применять обои с неярким рисунком светлых спокойных тонов, для прихожей и кухни — обои более ярких цветов. Так, например, если жилая комната оклеена обоями жемчужно-серого цвета, то в прихожей могут быть обои более насыщенного зелёного цвета, а в кухне — лимонно-жёлтого.

В двухкомнатной квартире две смежные комнаты можно оклеить одинаковыми по рисунку и цвету обоями. Такая отделка при открытых дверях будет как бы объединять два помещения и зрительно увеличивать их размеры. Рекомендуется и другие.гой приём, при котором две смежные комнаты отделываются обоями одного рисунка, но разного цвета. Например, для общей комнаты можно подобрать золотисто-жёлтые обои со светло-коричневым рисунком, а для второй комнаты — светло-коричневые с золотистым рисунком. Прихожую в этом случае хорошо отделать обоями голубого цвета.

В квартире из трёх и более комнат отделка отдельных комнат, а также подсобных помещений может быть решена по-разному, но и в этом случае необходимо, чтобы отделочные материалы гармонировали друг с другом по цвету, характеру и масштабу рисунка. В больших квартирах нельзя оклеивать смежные помещения обоями с разномасштабным узором. Для оклейки стен общей комнаты площадью 15—18 м2 подходят обои с достаточно крупным выразительным рисунком; при этом цвет рисунка не должен резко отличаться от цвета фона, создавать ощущения пестроты и яркости. Для отделки спален и рабочих комнат используют преимущественно холодные тона. В зависимости от ориентации комнаты цвету может быть придан соответствующий оттенок. Например, в спальне, обращённой на север, следует применять не чисто зелёный, а тёплый жёлто-зелёный тон; в спальне, ориентированной на юг, — холодные голубовато-зелёные оттенки. Стены детских рекомендуется оклеивать обоями светлых, преимущественно тёплых тонов — светло-жёлтого, розового или оранжевого.

Применение в небольших помещениях обоев с рисунком, насыщенным орнаментом, можно рекомендовать как индивидуальный приём отделки прихожей и коридора.

Особо продуманного решения требуют обои-панно для оклейки одной из стен комнаты. С одной стороны, изображение пейзажа, данного в перспективе, как бы расширяет пространство, лишает помещение замкнутости, изолированности; с другой стороны, возникают трудности при расстановке мебели. Поэтому такие панно желательно использовать в относительно свободных комнатах или размещать на высоте 70—80 см от пола, то есть выше уровня спинок стульев, столов и низких шкафов.

Как вид декоративной отделки оклейка стен обоями более интересна и разнообразна, чем окраска стен с последующей росписью по трафарету или накаткой рисунка валиком. К тому же, заменить старые обои на новые значительно проще и требует меньше усилий, чем выполнение других операций. Достоинством обоев, кроме того, является их универсальность: ими можно оклеивать стены оштукатуренные (в том числе «сухой» штукатуркой) и облицованные различными материалами — древесно-волокнистыми и другие.весно-стружечными плитами, досками, фанерой.

Оклеивание обоями. Чтобы знать, сколько рулонов потребуется для оклейки помещения, необходимо рассчитать, какое количество полотен можно выкроить из одного рулона в зависимости от высоты комнаты. С этой целью измеряют высоту стен в помещении от пола до потолка (плюс запас 3—5 см), а затем путём простого пересчёта определяют нужное количество рулонов в зависимости от ширины обоев и общей длины стен, подлежащих оклейке. Примерный расход обоев для помещений разной площади при высоте стен 3 м приведён в таблице.

Длина обоев в рулоне при ширине 50 Смотри м Площадь помещения, м2
5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29
Количество рулонов
10 6 7 8 9 10 11 11 13 14 15 15 16 17
12 4 5 6 7 7 8 9 10 10 11 13 13 14
18 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 9 9 10

Примечание. При высоте стен 2,5 м обоев берут на один рулон меньше, а при высоте стен более 3 м — на один рулон больше.

Температура воздуха в комнате, где производится оклейка обоями, должна быть не ниже 5°C. В помещениях с повышенной влажностью (ванные, душевые) обои не применяются. Оклейку следует начинать после окончания всех малярных работ (за исключением окраски полов). Набор основных инструментов, необходимых для выполнения такой отделки, приведён на рис. 1.

Подготовка поверхностей. Обоями можно оклеивать различные поверхности, но они должны быть хорошо подготовлены (быть ровными, гладкими, чистыми и совершенно сухими).

Оштукатуренные поверхности осматривают; если имеется клеевой или известковый набел, то его удаляют шпателем. Неровности сглаживают, прочищая абразивным материалом (шлифовальным камнем, шлифовальной шкуркой, пемзой). Трещины в штукатурке расшивают (разрезают и расширяют), смачивают водой и заделывают гипсовым раствором (1 часть гипса и 3 части мела или мелкого песка). Швы тщательно затирают, после этого поверхность сушат, а затем ещё раз прочищают (торцом деревянной чурки) и обметают от пыли. Чтобы сгладить шероховатость штукатурки, её полностью шпатлюют или грунтуют клеящим составом, в который добавляют просеянный мел (например, для мучного и крахмального клейстера требуется 2—3 кг мела на 10-литровое ведро).

Новые деревянные рубленые или брусчатые стены до начала оклейки должны простоять не менее года, пока не закончится их осадка. Пазы между брёвнами заделывают треугольными брусками, заподлицо с плоскостью стены, прибивая их гвоздями, а швы между ними и брёвнами заклеивают в 2—3 слоя бумажными полосками. Можно также замазать пазы известковым или известково-гипсовым раствором (смесь 1 части гипса с 3 частями известкового раствора), который затем надо просушить. Чтобы раствор держался крепче, в пазы набивают мелкие гвозди с шагом 5—10 см. Деревянные стены часто обивают картоном, при этом головки гвоздей следует закрасить масляной краской, олифой или лаком, а стыки листов картона (швы) оклеить бумажными полосками или замазать шпатлёвкой. Для подготовки стен, отделанных фанерой или гипсокартонными листами, швы надо проолифить и просушить, а после просушки зачистить пемзой или шлифовальной шкуркой и окрасить масляной краской. Шляпки гвоздей «утопить» в толще фанеры или штукатурки и замазать шпатлёвкой. Перед оклейкой необходимо тщательно заделать щели между стенами, плинтусами и наличниками.

Стены, ранее окрашенные масляной или эмалевой краской, предварительно протирают мокрой тряпкой; сильно загрязнённые места промывают водой с содой или мылом, затем чистой водой и вытирают насухо. Глянцевые поверхности зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой (делают их шероховатыми), чтобы обои лучше держались. По сохранившейся масляной краске обои можно наклеивать без бумажной подклейки. С поверхностей, покрытых клеевой или известковой краской, необходимо полностью удалить набел. Его счищают скребком, предварительно смочив стены водой.

При оклейке комнат, ранее отделанных плотными обоями, нужно полностью снять старые обои, предварительно смочив их с помощью кисти 2—3 раза горячей водой, после чего зачистить места под обоями лещадью (кусками кирпича из белой огнеупорной глины), а выступающие швы старых обоев — пемзой. Прочно держащиеся простые обои можно не снимать, а тщательно огрунтовать клеем. В местах, где обои держатся слабо, их либо подклеивают, либо отрывают, затем эти места оклеивают сначала бумагой (чтобы выровнить поверхность), а потом такими же обоями.

Подготовленные поверхности всех видов рекомендуется проклеить — покрыть клеящим составом. После проклейки на поверхности остаётся тонкая клеевая плёнка, к которой прочнее приклеивается бумага и обои. Кроме того, такая плёнка предохраняет обои от разрушения щелочами, имеющимися на поверхностях. Проклеивают поверхности обычно кистью (желательно жёсткой) как холодным, так и горячим клеящим составом, тщательно его растушёвывая, без пропусков, сгустков и подтёков. Если в комнате нет карниза, обои рекомендуется наклеивать не до самого потолка, а устроить на стенах так называемый окрашенный карниз — полосу такого же цвета, что и потолок, шириной 10—15 см. Для этого отмеряют нужное расстояние, туго натягивают шнур, натёртый синькой, графитом или мелом, и отбивают им на стене линию, ниже которой удаляют набел. Эта линия является границей грунтовки стен и наклейки бумаги и обоев.

Подклейка бумагой обязательна для оштукатуренных и деревянных поверхностей; её выполняют сверху вниз по просохшей проклейке. Для этой цели, как правило, используют газетную бумагу. Каждый бумажный лист промазывают клейстером и наклеивают внахлёстку или впритык, без зазоров. Наклеенные листы разглаживают чистой тряпкой или волосяной щёткой, чтобы на бумаге не осталось пузырей, морщин и непроклеенных мест. Места примыкания к стенам плинтусов и наличников, а также углы и полосы под карнизами следует сначала тщательно промазать клейстером. Через 4—6 ч, когда бумажная подклейка просохнет, её нужно ещё раз осмотреть и затереть пемзой все неровности и выступы. Перед наклейкой обоев такие места часто проклеивают вторично.

Оклейка стен. Обыкновенные и среднего качества обои наклеивают внахлёстку, поэтому у них обрезается ножницами (желательно с длинными лезвиями) только одна кромка (рис. 2) — справа или слева, в зависимости от порядка наклеивания полотнищ. Обои высшего качества из плотной бумаги наклеивают впритык, обрезав обе кромки. Длина полотна обоев должна быть равна расстоянию от низа карниза до верха плинтуса с припуском на запас 10 см. Совмещению горизонтального рисунка на различных листах способствуют стрелки, имеющиеся на кромках обоев. Для оклейки стен над дверями и под окнами можно использовать остатки обоев от раскроя полотнищ.

Нарезанные полотнища складывают лицевой стороной вниз на разостланной на полу бумаге, причём каждое нижележащее полотнище должно выступать на 1,5—2 см. Если обои сложены указанным способом, то при намазывании клейстером их лицевая сторона не пачкается. Полотнища намазывают тонким ровным слоем клейстера; кистью следует водить вдоль полотнища. Кромки обоев промазывают два раза. Плотные обои необходимо промазывать клейстером два раза с промежутками в 5 мин. Подготовленное полотнище осторожно складывают втрое так, чтобы отдельные части не касались друг друга (рис. 3). В таком положении обои лучше выдержать некоторое время — после этого они ровнее ложатся на стены и уменьшается вероятность образования пузырей и складок.

Наклейку обоев начинают, как правило, от угла наружной стены. При наклейке внахлёстку край обоев с обрезанной кромкой должен быть обращён к свету, в сторону окон, чтобы избежать теневых полос на стыках.

Намазанное клейстером полотнище прикладывают к стене, начиная с верхнего конца (рис. 4), и приглаживают тряпкой или щёткой сначала вдоль середины полотна, затем по краям (рис. 5). Кроме приглаживания, полотнище можно слегка припрессовать, ударяя тряпкой или щёткой, либо прокатать мягким валиком. Следующее полотнище приклеивают, подгоняя рисунок к предыдущему. Случается, что наклеиваемое полотно искривляется (это может быть вызвано, например, неровностями стены) и закрывает полоску рисунка на ранее наклеенном полотне. При выравнивании полотна на нём обычно образуются складки. В этом случае полотно можно наклеить с «закроем», то есть перекрыть им несколько большую часть рисунка. Однако можно уложить полотно и строго по кромке. Для этого следует надрезать кромку искривлённого полотна на 2—5 см в 2—3 местах. Вообще, если на полотне образуется складка и её не удаётся расправить, следует разрезать полотно от кромки по месту складки и наложить разрезанные части полотна друг на друга так, чтобы нижняя часть оказалась сверху.

Наклеивать целое полотно в угол не следует, так как оно практически никогда плотно и прямо не приклеивается — образуются морщины и складки. Последнее полотно при склеивании стены должно быть такой ширины, чтобы оно закрыло оставшуюся незаклеенной часть стены и перекрыло угол всего на 1,5—3 см. Ту часть полотна, которая перекрывает нестрого ровный угол и наклеивается на следующую стену, надрезают в нескольких местах до линии сгиба, что обеспечивает плотное приклеивание без складок и морщин. После приклейки излишек обоев у карнизов и плинтусов обрезают ножницами или ножом (рис. 6).

Если на стенах имеются розетки или выключатели, то берут сухое полотнище, совмещают его по рисунку с ранее наклеенным, намечают на нём местонахожение розетки (выключателя), снимают полотнище, вырезают нужное отверстие и наклеивают, особенно тщательно приглаживая около этих приборов (рис. 7). Можно сделать иначе: на наклеиваемом полотнище в месте расположения розетки сделать надрез крест-накрест, пригладить, а концы обрезать ножом.

Наклеивание бордюра и фриза (каймы) рекомендуется выполнять по высохшим обоям. Бордюр (фриз) нарезают полосами длиной до 2 м. Если ранее отбитая шнуром линия малозаметна, то на обоях наносят новые метки: с помощью линейки простым карандашом проводят тонкие линии, по которым и ведётся наклеивание.

Необходимо следить, чтобы при работе не испачкать лицевую сторону обоев клейстером. Руки должны быть сухими и чистыми. Обои светлых тонов нужно приглаживать, обязательно подкладывая под тряпку или щётку чистый лист бумаги (только не газету). Чтобы не появились морщины, пузыри и тёмные пятна, обои следует наклеивать при закрытых окнах и дверях. Оклеенные поверхности следует оберегать первые несколько дней от сквозняков, сильного нагрева или увлажнения.

Оклейка потолков. Обоями чаще всего оклеивают потолки в деревянных домах, по строганым доскам, наклеенному картону, «сухой» штукатурке или фанере, реже оштукатуренные и бетонные потолки. Поверхности во всех случаях должны быть соответствующим образом подготовлены. Для оклейки потолков обычно применяют белые глянцевые или матовые обои или белую бумагу, иногда цветные обои. В последнем случае важно подобрать обои по цвету, качеству и рисунку так, чтобы они гармонировали с отделкой всего помещения в целом. Больше всего подходят светлые нейтральные обои с неярко выраженным рисунком либо однотонные. Не следует выбирать обои с вертикальным орнаментом или декором, поскольку такая отделка искажает пространственное восприятие помещения, зрительно уменьшает его размеры. Наклеивают обои параллельно лучам света (чтобы стыки между полотнищами были менее заметны) по вспомогательным линиям, отбитым шнуром. При наличии в комнате окон на двух смежных стенах оклейку выполняют вдоль длинной стороны потолка. При нарезке обоев необходимо учитывать, что белые обои на потолке должны заходить на поверхность стен (по периметру) на 5—10 см при условии, что обои на стены будут наклеиваться до самого потолка, и на 10—30 см — при наклейке с отступом. Оклейку потолков лучше всего выполнять втроём или вчетвером; порядок работ такой же, как и при оклейке стен.

Клеящие материалы. Для наклеивания обоев и бумаги, для проклейки поверхностей применяют клейстеры, клеи и мастики, изготовленные на основе муки, крахмала, столярного клея, а также на синтетической основе. Выпускаемые промышленностью сухие клеи чаще всего расфасованы в пакеты массой до 1 кг. На упаковке даётся инструкция по приготовлению и применению. При растворении в воде содержимого одного пакета получается 8—10 л клеящего состава.

Клейстер для обоев можно приготовить и в домашних условиях из муки или картофельного крахмала (1 кг — на 10 л воды). В него можно добавить 100 г сухого столярного клея, предварительно расплавленного в воде, а для защиты от комнатных насекомых — небольшое количество хлорофоса или карбофоса. Просеянную муку или крахмал заливают небольшим количеством тёплой воды и перемешивают до образования однородной массы. Затем тонкой струёй вливают кипяток, массу снова перемешивают до получения жидкого теста. Приготовленный клейстер следует процедить через сито или марлю. Плохо заварившийся клейстер (с комками) надо сначала прокипятить, но не на прямом огне, а в водяной бане и только затем процедить.

Горячим клейстером можно промазывать стены перед наклеиванием бумаги; обои же наклеивают, используя уже остывший (слегка тёплый или холодный) клейстер. Он пригоден для употребления в течение первых суток после приготовления.

Из специальных клеёв и мастик, выпускаемых промышленностью, для наклейки обоев применяют клеевой состав КМЦ, синтетические клеи Бустилат, ПВА, Гумилакс и др. Все эти составы надёжно приклеивают бумагу и обои, клей КМЦ к тому же не оставляет следов на лицевой поверхности обоев.

Рис. 2.  Обрезка кромок обоев.

Рис. 2. Обрезка кромок обоев.


Рис. 2.
Обрезка кромок обоев.

Рис. 3.  Намазывание клейстером и складывание намазанного полотнища.

Рис. 3. Намазывание клейстером и складывание намазанного полотнища.


Рис. 3.
Намазывание клейстером и складывание намазанного полотнища.

Рис. 4.  Приклеивание.

Рис. 4. Приклеивание.


Рис. 4.
Приклеивание.

Рис. 5.  Приглаживание полотнища обоев наклеенного полотнища.

Рис. 5. Приглаживание полотнища обоев наклеенного полотнища.


Рис. 5.
Приглаживание полотнища обоев наклеенного полотнища.

Рис. 6.  Обрезка обоев у плинтусов.

Рис. 6. Обрезка обоев у плинтусов.


Рис. 6.
Обрезка обоев у плинтусов:
а - ножницами;
б - ножом.

Рис. 7.  Разметка места розетки на куске обоев.

Рис. 7. Разметка места розетки на куске обоев.


Рис. 7.
Разметка места розетки на куске обоев.


Энциклопедия «Жилище». - М.: Большая Российская энциклопедия. . 1999.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "обои" в других словарях:

  • ОБОИ — рулонная бумага, узорчатая или однотонная, для оклеивания стен (иногда потолков) в помещениях. В СССР выпускается около 40 видов обоев. Каждому виду обоев соответствует определённый тип бумаги. Различают обои грунтованные и негрунтованиые.… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • Обои — – рулонное стеновое покрытие, изготовленное на бумаге и предназначенное для наклеивания на стены и потолки. Примечание. Бумага используется в качестве материала носителя. Возможно также использование в качестве материала носителя нетканых… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ОБОИ — ОБОИ. Слово обои уже значением своей материальной части показывает, что первоначально оно применялось к тканям или шкурам, которыми обивались изнутри стены жилища. Нашему применению этого слова больше бы соответствовало название оклеи. Костомаров …   История слов

  • ОБОИ — служат для отделки и украшения внутренних стен жилищ. О. в Европу проникли из Китая; первые обойные фабрики появились в Англии в 18 в. Выработка О. в основном представляет собой выработку бумаги (см. Бумажное производство), на которую затем… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОБОИ — ОБОИ, рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Восточной Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали (отсюда название обои )… …   Современная энциклопедия

  • Обои — ОБОИ, рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Восточной Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали (отсюда название “обои”)… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ОБОИ — рулонный материал для внутренней отделки помещений. Бумажные обои традиционный отделочный материал в странах Вост. Азии (Япония, Китай); в Европе до 18 в. применялись тканевые (штофные) обои, которыми обивали стены и потолки помещений. В… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОБОИ — 1. ОБОИ1, обоев, ед. нет. Материал в виде широких полос, преим. бумаги с рисунком, иногда ткани, для обивки или оклейки стен в жилых помещениях. «В гостиной штофные обои.» Пушкин. 2. ОБОИ2, обоих, мест. (прост.). неправ. вместо оба. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • ОБОИ — 1. ОБОИ1, обоев, ед. нет. Материал в виде широких полос, преим. бумаги с рисунком, иногда ткани, для обивки или оклейки стен в жилых помещениях. «В гостиной штофные обои.» Пушкин. 2. ОБОИ2, обоих, мест. (прост.). неправ. вместо оба. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • обои — шпалеры Словарь русских синонимов. обои сущ., кол во синонимов: 5 • автообои (1) • пенообои …   Словарь синонимов

  • Обои — традиционный и широко известный отделочный материал. В современном определении обои это рулонный материал, как правило, на бумажной основе, который крепится к поверхности стен с помощью клея. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов …   Строительный словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»